ТОО “Байтерек-8” является дистрибьютором заводов изготовителей: АО ГК «СТТ» (GAZ детали машин), ООО «Глобал Авто Групп (Mobiland), ООО «Радиатор», ЦФ Фридрихсхафен AG. Наша компания осуществляет поставку и оптово-розничную продажу запасных частей к коммерческим автомобилям. Сеть субдилеров охватывает весь Казахстан и насчитывает 65 магазинов различной формы собственности.
С ростом количества проектов, мы осознали необходимость в автоматизации управленческого учета. Мы уже использовали программу «1С: Бухгалтерия для Казахстана, редакция 3.0». К сожалению, она не имела возможностей удовлетворить все наши запросы. Нам нужно было автоматизировать: учет закупа расходных материалов, приход и отгрузку товара, учет движения товара по складу, инвентаризацию товара на складе, учет движения наличных средств, учет рабочего времени, расчет управленческой зарплаты.
20.12.2022г. мы обратились в Компьютерный центр «Server» с просьбой о помощи. Специалисты предложили нам внедрить программу «1С: Комплексная автоматизация для Казахстана». Специалисты подробно рассказали нам о расширенном функционале данной программы. Это было как раз то, что мы искали! Сообща мы приступили к работе по внедрению данной программы на нашем предприятии. Пока сотрудники осваивали новую программу, специалисты Компьютерного центра «Сервер» разрабатывали информационную систему и проводили опытно-промышленную эксплуатацию.
Наконец 31.03.2023 года мы приступили к эксплуатации новой программы. Все наши пожелания по автоматизации управленческого учета были реализованы в новой программе. Мы очень довольны работой, проделанной специалистами Компьютерного центра «Сервер».
Дата начала промышленной эксплуатации 31.03.2023г.
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
Соответствие потребностям организации - 5
Удобство работы с программой - 5
Оцените качество работы партнера "1С" - 5
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да
ТОО “Байтерек-8” является дистрибьютором заводов изготовителей: АО ГК «СТТ» (GAZ детали машин), ООО «Глобал Авто Групп (Mobiland), ООО «Радиатор», ЦФ Фридрихсхафен AG.
Наша компания осуществляет поставку и оптово-розничную продажу запасных частей к автомобилям. Сеть субдилеров охватывает весь Казахстан и насчитывает 65 магазинов различной формы собственности.
С ростом количества проектов мы осознали необходимость в автоматизации управленческого учета. Мы уже использовали программу «1С: Бухгалтерия для Казахстана, редакция 3.0» (БК). К сожалению, она не имела возможностей удовлетворить все наши запросы. Нам нужно было автоматизировать: учет закупа расходных материалов, приход и отгрузку товара, учет движения товара по складу, инвентаризацию товара на складе, учет движения наличных средств, учет рабочего времени, расчет управленческой зарплаты.
Мы обратились в Компьютерный центр «Server» с просьбой о помощи. Специалисты предложили нам внедрить программу «1С: Комплексная автоматизация для Казахстана» (КА). Специалисты подробно рассказали нам о расширенном функционале данной программы.
Команда Компьютерного центра «Server» перенесла все справочники и остатки из нашей измененной конфигурации «1С: Бухгалтерия для Казахстана», сверила их. У нас был сложный механизм ценообразования и он был реализован в «Комплексной автоматизации для Казахстана», созданы и установлены новые виды цен продаж. Так как мы работали некоторое время в двух программах, была создана возможность переноса заявок клиентов из БК в заказы в КА. Была автоматизирована загрузка инвойсов поставщиков с созданием приходных документов в КА. Работа с заказами в КА позволяет оперативно отслеживать остаток недопоставленных товаров, так называемый «недогруз». Также были разработаны отчеты, в которые выводятся данные об остатках, недогрузе и продажах за период и с разбивкой по месяцам по номенклатуре поставщика, а также по номенклатуре компании.
В «Комплексной автоматизации для Казахстана» мы внедрили блок доставки, что оперативно позволяет формировать «Задания на перевозку» по регионам (зоны доставки) с учетом грузоподъемности автомашины. Печатаются документы «Товарно-транспортная накладная», «Маршрутный лист по зонам доставки», «Путевой лист».
Для автопарка машин мы закупаем автошины. Функционал «ТМЦ в эксплуатации» позволяет вести учет шин по водителям. Износ шин рассчитывается от пробега автомобиля ежемесячно. При продаже автомобиля или полном износе шин они списываются документом «Списание из эксплуатации». Отчет «ТМЦ в эксплуатации» позволяет проверить список шин в эксплуатации у водителя в разрезе автомашин за любой период.
В КА теперь работает менеджер по персоналу, оформляет кадровые документы и фиксирует неявки сотрудников. Разработаны и встроены внутренние печатные формы кадровых документов.
Функционал подсистемы «Заработная плата» позволяет рассчитать заработную плату, премии и доплаты, рассчитать налоги и взносы и оформить выплату зарплаты и отчислений с нее.
Достаточное количество отчетов позволяет проверить расчет заработной платы за период и распечатать их.
Для учета кредитов и депозитов мы используем функционал «Договоры кредитов и депозитов» для начисления вознаграждений. Отчет «План-Фактный анализ оплат и начислений» отражает движение основного долга и вознаграждения.
Так как мы являемся импортерами, то важен был переход на учет товаров по источникам происхождения. Была сделана выгрузка этих данных из базы БК и загрузка их в «Электронный документ виртуального склада» в КА. Для заполнения недостающих данных были подготовлены обработки. Это позволило провести «Электронный документ виртуального склада» и начать формировать «Сопроводительные накладные на товары» и «Электронные счета-фактуры выданные».
Отчеты «Ведомость расчетов с клиентами» и «Ведомость расчетов с поставщиками» позволяют оперативно видеть задолженности или переплаты. Аналогичные отчеты есть с разбивкой задолженности по срокам долга. Отчет «Динамика закупок предприятия» отражает помесячные объемы закупок за выбранные периоды по поставщикам и номенклатуре с учетом направления деятельности.
Отчет «Валовая прибыль» отражает валовую прибыль, рентабельность продаж по подразделениям, номенклатуре, менеджерам. Отчет «Валовая прибыль по полной отгрузке» отражает прибыль только полностью оплаченных заказов клиентов с учетом возвратов.
Отчеты «Ведомость по товарам» и «Ведомость по партиям товаров» отражают движение товаров по количеству, сумме, себестоимости.
Для нас важно распределить внутренние расходы компании на себестоимость приобретенных товаров для списка документов приобретения, поэтому был доработан документ «Реклассификация расходов».
Для расчета себестоимости, формирования затрат, распределения расходов по направлениям деятельности, оформления бухгалтерских проводок ежемесячно выполняется обработка «Закрытие месяца». Для переноса бухгалтерского сальдо авансов и расчетов по счетам налогов обработка была изменена.
Наша компания ведет деятельность по трем направлениям: продажа запасных частей, логистика, сдача в аренду офисов. В базе КА настроены способы распределения затрат по направлениям деятельности.
Отчет «Финансовый результат» позволяет увидеть сводно доходы и расходы компании по направлениям деятельности.
Отчет «Доходы и расходы» дает детальные расшифровки доходов и затрат, вплоть до аналитики затрат по направлениям деятельности.
Для формирования данных в Бюро национальной статистики был подготовлен отчет «Статистика закупок из ЕАЭС ». Данные отчета загружаются в кабинет компании на сайте Бюро национальной статистики, а раньше этот отчет подготавливался вручную несколько дней.
Регламентированная налоговая отчетность формируется в базе КА и своевременно предоставляется в налоговый комитет.
Для нас разработана финансовая отчетность для субъектов малого и среднего бизнеса, которая содержит формы «Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах», «Отчет об изменениях капитала» и «Отчет о движении денежных средств» (была только для субъектов крупного бизнеса).
Проект выполнен при поддержке Европейского Банка реконструкции и развития.
Цели, утвержденные планом проекта |
Степень достижения |
---|---|
Повышение качества и оперативности получения информации для принятия управленческих решений |
Достигнута |
Снижение издержек и сокращения времени выполнения операций в части закупки запасных частей. |
Достигнута |
Предотвращение потерь от использования неактуальной, противоречивой и неполной информации; |
Достигнута |
Создание единой управленческой базы предприятия и устранение дублирования операций при вводе информации |
Достигнута |
Снижение трудозатрат и распределение их равномерно на всех участников системы учета, планирования и управления |
Достигнута |
Снижение доли ручного труда при обработке информации |
Достигнута |
Повышение степени контроля основных бизнес-процессов предприятия |
Достигнута |
Все наши пожелания по автоматизации управленческого учета были реализованы в новой программе. Мы очень довольны работой, проделанной специалистами Компьютерного центра «Сервер».